В 1960 годах шипованные шины стали набирать популярность, они словно вгрызаются в зимнюю дорогу, добиваясь при этом отличного сцепления с дорожным полотном на любых скользких поверхностях. Такие шины – это лучший выбор для неопытных водителей на зимней дороге.
Как же правильно выбрать шипованные шины? Если зимой вы часто находитесь на обледенелой дороге, то этот вид шин для вас. Шипованные шины отлично зарекомендовали себя на мокром льду и утрамбованном снеге.
Наличие шипов на резине улучшает сцепление шин с дорогой, уменьшает протяженность тормозного пути, а также качественно влияет на управляемость автомобиля на зимней дороге. Новые шины нужно обкатать на первых 400-500 километрах, рекомендуется не превышать скорость больше 80 км/час, а также не стоит резко тормозить, входить в повороты на большой скорости. После обкатки шипы примут необходимое положение и смогут оптимально отработать весь свой жизненный цикл.
Все тесты этого типа шин показывают, что при температурах, близких к нулю, они уступают по эффективности торможения обычной резине почти на 20%, но при небольшом потеплении можно наблюдать обратный эффект: шипы отыгрывают в длине тормозного пути почти вдвое. Это можно объяснить тем, что усилие для прокалывания льда уменьшается с увеличением температуры. При потеплении увеличивается риск аквапланирования из-за тающей воды, и нешипованная резина скользит, в отличие от шипованной.
Шипованная резина станет отличным выбором при поездках за город, во время гололёда, по скользким улицам города, если дороги не посыпали солью. В этих условиях шиповка обеспечит вам высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием, даст уверенно двинуться с места, не боясь пробуксовки и потери контроля.
Покупая шипованную резину, учитывайте планы на ближайшее будущее; так, если вы, например, соберётесь выезжать за границу, помните, что в некоторых европейских странах шиповка либо запрещена, либо ограничена по времени использования, поэтому узнать о ограничениях на этот тип шин следует заранее.