В любой автошколе вы только узнаете все об автомобилях и правилах движения, и научитесь правильно управлять машиной. Однако, как бы мы ни хотели, вождение в автошколе все равно будет отличаться от самостоятельного вождения по городу.
Вообще, под обучением вождению иногда подразумевают совсем разные вещи. Одно дело — научиться переставлять «железного коня» с места на место, и совсем другое – научиться хорошо и правильно водить машину. Если вы уже получили водительские права, то это еще не значит, что вы уже можете считать себя водителем. Отнюдь нет… Уверяем вас, что Вы пока что «новичок», кандидат в водители.
Вы станете по-настоящему опытным водителем после того, как проедете около 20 тыс. км по столице. Это и есть «второй тайм» обучения. Однако, длительная езда по городу – это еще не гарантия повышения мастерства. Есть такие уникумы, которые, имея за плечами не один год водительского стажа, по-прежнему остаются «чайниками» в самом обидном смысле этого слова. В чем причина этого явления? Все дело во взгляде на процесс вождения. К примеру, о чем думает «дилетант» во время езды? Он думает примерно так: «Удачно доехал, и, слава Богу!». А как он ездит — это уже дело второстепенное. О чем думает «доморощенный шумахер»? О чем угодно, только не о дороге!!! За него думают ноги и педали тормоза/газа. А теперь – внимание: о чем думает хороший водитель? В первую очередь, он думает о безопасности, а потом уже и о комфорте! Именно так и должен рассуждать настоящий водитель. Безопасность и комфорт самого себя и окружающих людей. Проще говоря, вождение должно быть «осознанным».
Если вы едете по городу, то 95% работы – это умственная работа, а остальные 5% — это механическая работа конечностями. Работа головой – это не только преобладающая, но и очень важная часть водительского мастерства. Научиться думать на дороге — это задача намного важнее, чем научиться крутить руль и нажимать на педали. Есть даже очень меткое выражение, характеризующее человека, умеющего просто бездумно давить на газ – это «обезьяна с гранатой». Поменьше бы таких «обезьян» было на дороге, тогда бы и количество аварий уменьшилось. Поэтому, еще на стадии обучения в автошколе старайтесь не только запомнить чисто механический действия, но и учитесь оценивать дорожную ситуацию, быстро и правильно реагировать на любые изменения, водить вдумчиво, осознанно. Не стесняйтесь спрашивать преподавателей и инструкторов о каждой «мелочи», ведь, на самом деле, мелочей на дороге не бывает. Здесь важно все.