Непосредственное предназначение любой коробки передач – передавать крутящий момент от движка к ведущим колесам и изменять силу тяги в зависимости от конкретных дорожных условий. На современных авто можно повстречать комплектацию КПП поистине разнообразных конструкций – роботизированные, автоматические, и, конечно же наиболее распространенные механические. Чем же все они друг от друга, отличаются и какие из них лучше? Продажа контрактных двигателей, как и подбор типа КПП зависит от многочисленных факторов.
Механические: коробки передач такого типа широко использовались еще на первых образцах автомобилестроения, и за более чем за 100 лет истории эволюция довела конструктив механических КПП до предела совершенства.
Зачастую, на современных машинах с передним приводом устанавливаются так называемые коробки передач состоящие из двух валов. Роботизированные: конструкция данных коробок передач, практически такая же, как у стандартных механических КПП. У данных технических образцов одинаковые валы, схожие шестерни и т.д. По сути, у “роботов” производят переключение передач и управляют сцеплением специализированные сервоприводы. Причем они функционирует всецело автоматически под контролем бортового компьютера.
Автоматические: данные коробки передач выступают в роли альтернативы “механике” еще в разгар 20-го века. И до сих пор всем известные “автоматы” не только не потеряли своей позиции, но и стали со временем популярнее. И это весьма заслуженно. Ведь АКПП, также как и всем известные “роботы”, переключает передачу полностью в автоматическом режиме, без непосредственного контроля водителя, но при этом функционируют “автоматы” куда плавнее. Что не только может добавить машине комфорта, но и сможет продлить ее ресурс, так как в трансмиссии не возникает ударов и рывков.