Тольяттинский автогигант планирует подновить облик Калины и некоторые детали её интерьера. Продажи таких обновлённых версий начнутся в 2013 году (скорее всего, ближе к лету), а вот пилотные партии машин будут выпущены уже в декабре. Эти автомобили из первых пробных партий ожидает незавидная судьба — их подвергнут самым серьёзным испытаниям. Некоторые попадут в климатические камеры, некоторые будут проходить серию испытаний на стендах, а некоторые отдадут на растерзание заводским испытателям. Только пройдя строгий контроль эти экземпляры будут одобрены всеми ответственными службами и машина пойдёт в серийное производство.
Пока конструкторы будут устранять свои ошибки при проектировании, а испытатели выявлять слабые места новой силовой установки, технологи займутся отладкой и модернизацией сварочного оборудования и линий сборки для Калины. Если всё пойдёт по плану (а в последнее время ВАЗ на удивление редко срывает сроки разработки отладки производства новых машин и конструктивных элементов), то первые машины, предназначенные для продажи сойдут с главного вазовского конвейера уже в конце весны.
Пока что пресс-служба предприятия упорно не желает называть ни точные цены на новую Калину, ни изменений, которые коснутся комплектаций. Впрочем, понятно, что глобально что-то менять вазовцы не станут. У калины есть уже вполне сформировавшийся статус в линейке малолитражных Лад — где-то посередине между “топовой” Приорой и бюджетной “Грантой”. Прокомментировали журналистам только одно — точно без изменений останется пропорция между универсалами и хэтчбеками
— три четверти всех сходящих с конвейера Калин будут с кузовом комби.
ВАЗ собрал отзывы водителей, которые ездят на нынешней Калине, так же заводчане проанализировали статистику продаж запчастей ВАЗ для Калины. На основе этих статистически данных конструкторы выявили самые проблемные узлы машины. При создании машины были учтены также и пожелания покупателей относительно комплектаций новой версии. Так, например, гидроусилитель перестанет быть привилегией для покупателей топовых версий, на все машины будут также устанавливать рейлинги. Расширится список дополнительных аксессуаров и оборудования (2din-магнитола или мультимедийный “комбайн” с навигатором и большим экраном).
Что касается изменений в технической “начинке”, нужно упомянуть новые двигатели мощностью либо 87 либо 98 лошадиных сил, с рабочим объёмом (для обоих моторов) 1,6 литра. Коробки передач — на выбор либо только что модернизированная вазовская механика, либо японский “автомат”.