Владельцы такого автомобиля как ВАЗ 2115 зачастую задумываются об улучшении внешнего вида машины. Тюнинг можно сделать своими руками или обратиться к специалистам. Также, тюнинг автомобиля сводится к двум реалиям. Ведь можно улучшить технические характеристики и комфорт машины или же просто внешний вил авто.
Конечно стоит изначально учитывать, что серьезный тюнинг своими руками без специального оборудования не получится. В таком случае стоит рассматривать доступные и недорогие варианты. Так, например, одним из распространенных аксессуаров для ВАЗ 2115 стали капотные дефлекторы (мухобойка), которые помогут улучшить аэродинамику машины, попутно отгоняя насекомых от лобового стекла. Хотя от насекомых и не получится избавиться, а от песка и камней защищается только та часть капота, которую прикрывает мухобойка. Выяснилось, что увеличивает коэффициент подъемной силы на передней оси автомобиля на 19 процентов, что опасно на высоких скоростях.
Задний дефлектор призван очищать от потоков грязи и брызг заднее стекло, но на деле оказалось, что при скорости 144 км/ч это может привести к потере управления, особенно на мокрой дороге. И это при наличии штатного антикрыла на крышке багажника. Их этого стоит сделать выводы.
Многие автовладельцы ВАЗ 2115 пытаются увеличить мощность. Можно уделить пару вопросов надуву. Дело в том, что при подгонке и точной доводке всех деталей мотора своими руками, прирост мощности может составлять 15%-22%, что проверено практикой. Для этого необходимо сбалансировать поршни по весу так, чтобы разница между ними была не более 2-3г., сбалансировать коленчатый вал, маховик и сцепление в сборе до максимально возможного значения, ликвидировать все неровности и перепады в выпускном коллекторе, подобрать поршневые кольца с минимально допустимым зазором по поршню индивидуально, притереть все клапаны по месту.
Конечно список доработок неполный, но это дает представление о фронте работы. Теперь о наддуве. Действительно, пару лет назад была разработка по установке на инжекторный двигатель 1.5 i компрессора, только не турбо, а с приводом. Конечно же в отличие от распространенного турбонаддува, такая турбина приводится в действие механическим приводом и способна увеличить мощность полуторалитрового мотора до 120 л/с. Если же переборщить с давлением турбины, может прогореть головка блока цилиндров и оплавиться перегородка между цилиндрами в самом блоке. Здесь уже нужен довольно точный расчет, но результат оправдывает работу и все вложения.