На «Иннопроме» подписано соглашение о сотрудничестве между главой министерства промышленности и торговли Свердловской области Александром Петровым и генеральным директором компании «Лиотех» Александром Ерохиным.
«Лиотех» — это проект «Роснано», сфера его деятельности – производство литий-ионных батарей. Такие батареи в перспективе могут стать новым источником энергии для общественного транспорта, придя на смену бензину и электрическим сетям. Применительно к Свердловской области такое соглашение важно для создания новых сетей общественного транспорта, в частности – для района Академический. В дальнейшем планируется оборудование аэропорта Кольцово аккумуляторами энергии, что позволит повысить безопасность его работы.
Производство «трамвая на батарейках» обойдется дороже, чем традиционного, примерно на 30-40 процентов. Однако это перекрывается выгодой от отсутствия расходов на бензин или установку контактных электрических сетей, поэтому глава минпрома считает такой проект оправданным. В свою очередь, представители компании «Лиотех» сообщают, что такой трамвай (они называют его «электробус») в состоянии проехать около 250-300 километров, не подзаряжаясь. Это соответствует примерно двум сменам работы.
Это достаточно масштабный проект. Есть другие, поменьше: например, трамвай или автобус можно оснастить накопителями, которые позволят ему доехать до другого источника энергии в случае повреждения контактной линии. Однако, такая система не является принципиально новой и уже используется в некоторых регионах России (например, в настоящее время завод по производству батарей-аккумуляторов запускается в Новосибирской области); при этом применяются накопители немецкого производства. Теперь можно рассчитывать на то, что вскоре им на смену придет техника отечественного производства: планируется, что завод в Новосибирской области сможет поставлять батареи для 5 тысяч электробусов ежегодно, а в Свердловской области, кроме того, может быть налажено производство транспорта, электромоторов и комплектующих.