Многие автолюбители, интересующиеся автоспортом, не понаслышке знают, каким нагрузкам подвержен спортивный автомобиль и какие требования он выдвигает к смазочным материалам.
Механики команд «»выжимают»» максимум из двигателя и трансмиссии — естественно, в ущерб надежности. Да и сама эксплуатация в экстремальных условиях, когда, например, проникновение бензина в масло достигает 20-25% (Castrol, «»Факты не опубликованные ранее»»), предъявляет высокие требования к моторному маслу. Смыв масляной пленки с деталей и критическое снижение вязкости масла — вот основные причины, почему обычные масла (даже синтетические) не способны справиться с грузом проблем.
Часть известных производителей масел пошла по пути создания очень густых синтетических масел 10W60. Французская фирма Motul и бельгийская Marly поступили иначе — для своих элитных спортивных масел они применили эстеровую синтетическую основу, намного превосходящую традиционную полиальфаолефиновую (РАО), которую используют все производители при изготовлении традиционных синтетических масел. И если известные производители в лучшие свои брэнды могут позволить ввести лишь 2-3% эстеров, Marly и Motul для профессиональных спортивных масел довели этот показатель до 100%! Эстеры не смываются со стенок цилиндров, оказывают «»расклинивающее»» действие, предотвращая сухое трение при запуске, и, кроме того, они обладают отличными вязкостными свойствами, не требуя применения специальных присадок — стабилизаторов. Бельгийская Marly пошла еще дальше. Имея более чем 80-летний опыт в производстве твердых смазок на основе графита и дисульфида молибдена, специалисты компании разработали уникальную спортивную синтетику Bio Carat 5W40 на эстеревой основе, усиленной специальным раствором коллоидного графита по запатентованной собственной Hi-Tech технологии. Получился поистине уникальный продукт:
— низкая вязкость (5W40) снижает гидравлическое трение в двигателе, что позволяет снимать с него большую мощность, чем при применении масла с индексом вязкости 15W50 или 10W60;
— эстеровая основа в сочетании с коллоидным графитом обеспечивает исключительно высокое качество смазки и прекрасный теплоотвод даже несмотря на прорывы бензина и газов в масляный картер.