Многие автовладельцы попадали в ситуацию, поворачиваешь замок зажигания, а машина не заводится. Обычно это происходит в тот момент, когда вам срочно требуется, куда нибудь поехать. Одной из причин может стать разряженный аккумулятор. Поэтому вначале проверяется зарядка ваз и если аккумулятор разряжен, двигатель легко запустится от пуско-зарядного устройства. А вот если причина незапуска двигателя в стартере, то потребуется ремонт.
Наиболее распространенные причины неисправности стартера — механическая и электрическая. В первом случае деталь крутится, а двигатель не запускается, а во втором случае, поворачиваем ключ, в замке зажигания и ничего не происходит.
Начинают искать неисправности с проверки напряжения от ключа, до стартера. В этом случае отсоединяем от детали черный провод, и подключить к нему контрольную лампочку, другой провод от лампочки соединить с массой. Включаем зажигание, лампочка должна загореться. Если не горит, то поломка в замке зажигания и придется его разбирать. Снимаем декоративную накладку с рулевой колонки, подключаем контрольную лампочку к плюсовой клемме и массе. Этим мы прозвоним черный провод. Лампочка не загорается, значит, заменяем колодку контактов на замке зажигания. Это можно проделать, не снимая замок зажигания. Если вам нужно срочно завести автомобиль, можно напрямую замкнуть плюсовую клемму и плюс аккумулятора.
Если лампочка загорелась, значит, сломан сам стартер. Обычно это вызывает подгорание контактов на втягивающем реле. Для устранения этой поломки снимаем крышку с реле и наждачной бумагой зачищаем контакты. Если они сильно поношены, их можно перевернуть другой стороной или поменять.
Отсутствие контакта между щетками и коллектором, тоже часто приводят элемент в нерабочее состояние.
Бывает, что после пуска двигателя стартер невозможно отключить. Это закусывается замок зажигания, при выключенном узле, его с усилием возвращают в исходное положение. Желательно такой замок заменить, так как такие случаи будут повторяться и в последующих запусках.
Когда замок зажигания в порядке, то чаще всего залипает втягивающее реле. Придется снять и устранить. А вот если произошло замыкание на обмотке стартера, придется покупать новый.
Механическая поломка заключается в пробуксовке муфты детали. Когда он работает, а двигатель не запускается. Если есть необходимость, муфту можно попробовать восстановить, с помощью натфеля и наждачки, но лучше заменить. Не стоит забывать, что хоть русские автомобили и хорошо поддаются ремонту, но некоторые важные детали, лучше не ремонтировать. Так как отказ машины происходит в самый неподходящий момент.
По материалам сайта vse-o-russia-avto.ru