С недавних пор на современных автомобилях стали размещать новую систему, помогающую водителю маневрировать в узостях и парковать машину в местах, где препятствия видны с трудом. Такой системой является парковочный радар, или, как его обычно называют, парктроник.
Принцип работы парктроника основан на ультразвуковой локации. Специальные датчики испускают волны частотой 38-42 кГц, затем ловят отражённый звук и по времени запаздывания эха определяют дистанцию до препятствия. Парктроники bmw Е60 здесь продаются, также следует упомянуть, что радар не засекает впадины в дороге (выбоины, открытые люки) и потому не предупреждает о них.
Современный парктроник состоит из следующих элементов:
Датчики, устанавливаемые на бампер автомобиля. В зависимости от класса системы их количество варьируется от двух на заднем бампере до восьми на обеих бамперах (так называемые «круговые» парктроники). В целом, чем больше датчиков, тем меньше «слепых зон» для радара и точнее наведение.
Электронный блок, генерирующий сигнал и анализирующий ультразвуковое эхо. Его включение происходит по-разному: в некоторых моделях его активирует водитель, в некоторых – устройство включается автоматически вместе с задней передачей автомобиля.
Индикаторы, показывающие человеку результаты анализа эха. Тут существует множество вариантов – от светодиода, меняющего окраску от зелёного до красного, до жидкокристаллического или проекционного экрана, указывающего точное расстояние. В некоторых моделях радаров дополнительно имеется звуковое оповещение об опасной дистанции.
Следует помнить, однако, что радар не заменяет глаза водителя. Так, парктроник бмв Е90 довольно плохо засекает расстояние до вертикально стоящих труб или столбов. Сильно запылённый воздух, снег или сильный дождь рассеивают и глушат сигнал. Мех плохо отражает ультразвук, и животное или человека в меховой шубе парктроник может «не заметить». Наконец, точность позиционирования даже у лучших моделей современных парктроников не превышает 5-8 см. Впрочем, довольно много ДТП случаются при движении задним ходом, и часто именно эти сантиметры могут оказаться решающими.