Мода на малолитражки со временем не уменьшается, и дело тут даже не столько в экономичности и удобстве эксплуатации в условиях мегаполиса, сколько в неповторимом обаянии и изяществе, которое излучают эти автомобили. Smart ForTwo – один из самых известных миниатюрных городских автомобильчиков, к созданию которого приложил руку гигант немецкой автоиндустрии – завод Mercedes.
Внешность малыша заставляет трепетать от восторга детей и женщин, особенно в городах глубинки, где основной автомобиль — это лада или «Жигули». Правда, проехать в глубинку Smart-у проблематично, поскольку маленькие колесики не справляются с огромным количеством ям и ухабов, которыми так изобилует провинция. Особенно страшно ехать на данном автомобиле по разбитому шоссе, когда приходится из-за разбитой дороги держать маленькую скорость, а рядом пролетают большегрузные «Камазы», которым раздавить эту почти игрушечную машинку – ерундовое дело. Кроме того, крохотный Смарт легко переставляют по полосе порывы ветра и воздушные потоки от проезжающих фур. Словом, не машинка, а велосипед.
Тем не менее, несмотря на всю свою игрушечность, автомобиль дарит самое главное – удобство, надежность и престиж за относительно небольшую цену. Как бы там ни было, но Smart — это известная европейская марка со всеми вытекающими: качественными материалами, эргономичным салоном и продуманной конструкцией. В Европе на этой машине не стесняются ездить даже крупные бизнесмены, поэтому нередко ForTwo можно увидеть припаркованным возле какого-нибудь фешенебельного особняка. При этом его (цена приора для сравнения стоит дешевле раза в 2-3) высока для среднестатичного россиянина, то для немцев этот автомобиль не считается дорогим. Просто Смарт красивый, удобный и стильный – может, поэтому его и покупают богатые европейцы.
Кстати, весьма распространенные легенды про эту модель, мол, она очень экономичная и удобная в парковке – не более чем миф. Радиус разворота у ForTwo практически как у полноразмерного седана, а потребляет 60-сильный двигатель около 5-6 литров горючего в городском цикле. В принципе, есть и четырехместные малолитражки, которые потребляют меньше. Зато разгоняется Smart ForTwo примерно за 12 секунд до «сотни», уверенно совершает обгоны, а на подъемах абсолютно не теряет динамики.
Также машинка обладает хорошим набором штатных опций и довольно комфортна в городе. Отдельный плюс – зимняя эксплуатация Смарта: в салоне тепло, а если случиться застрять в снежных заносах – стронуть с места автомобиль под силу и одному мужчине. Вот такой вот забавный немецкий микромобиль.