У многих автомобилей наблюдается такая отрицательная черта, как повышенный уровень шума при движении. Причем источники шума могут быть самые разные. Это шум колес, двигателя, скрипы пластика и даже шум дождя, и это не смотря на то, что на заводе машина подвергается шумоизоляции. Здесь-то автолюбители и задумываются о дополнительной процедуре снижения шумового потока. Первым делом найдите источник постороннего звука, это можно сделать самостоятельно при движении, либо довериться специалисту автосервиса.
Оценить объем необходимого шумоизоляционного материала можно только после снятия всей внутренней отделки машины и заключения специалиста. Здесь и станет понятно, необходимо делать полный процесс или хватит изолировать только конкретную проблемную зону. Минимальный рекомендуемый объем работ – шумоизоляция крыши и дверей автомобиля. Для получения максимального эффекта выполняется комплексный подход, включающий шумоизоляцию, виброизоляцию и антискрип.
Сначала накладывается виброизоляционный материал непосредственно к металлическим частям кузова. Это битумное вещество с покрытием из фольги и клеящейся основой. Получается, что при увеличении жесткости и массы кузовных деталей уменьшается резонанс, образующийся при поездках. Сверху на этот слой накладывается шумоизоляция, она убирает лишние шумы извне. Примечательно, что ее эффект без виброизоляции сильно снижается. И не следует слишком увлекаться, потому что полностью изолироваться от шумов не удастся, их можно только минимизировать.
Рассчитать объем необходимого материала не составит труда, зная площадь рабочей поверхности. Помните, что на изгибы требуется больше материала. Днище обклеивается полностью, а на крыше хватит и площадь между ребрами. При стыковании листы клеятся внахлест. Проще купить готовые комплекты, где все рассчитано, отмерено и упаковано. Вам удастся сэкономить, если будете выполнять полную шумо- и виброизоляцию и делать процедуру в один заход. Особенно сэкономите если делать будете на СТО.