Налаживание автотестера начинают с вольтметра. Для этого прибор подключают параллельно образцовому вольтметру и подают на них постоянное напряжение 1 В (нажаты кнопки SA1 и SA2). Подбирая резистор R2, добиваются, чтобы стрелка прибора установилась на последнее деление шкалы. Затем возвращают кнопку SA1 в исходное состояние и подают напряжение 16 В. Регулируя резистор R1, снова устанавливают стрелку прибора на конечную отметку. Поскольку измерения напряжения на замкнутых контактах прерывателя носят оценочный характер, резистор R2 можно и не подбирать.
Для калибровки тахометра потребуется генератор прямоугольных импульсов с выходным напряжением 13-15В и скважностью 2. Для поддиапазона до 1200 об/мин «N1» частоту сигнала генератора устанавливают равной 30 Гц. Резистором R7 тахометра устанавливают стрелку на деление, соответствующее 900 об/мин.
На поддиапазоне до 6000 об/мин «N2» частоту генератора увеличивают до 100 Гц. И резистором R6 устанавливают стрелку на деление 3000 об/мин. При калибровке прибора по этим точкам достигается наибольшая точность его показаний при практической эксплуатации.
Калибровка измерителя угла замкнутого состояния контактов сводится к установке подстроенным резистором R5 стрелки на нулевую отметку по шкале Град. В этом случае прибор подключают к источнику постоянного напряжения 13 -г 15 В.
Описанный выше прибор рассчитан на работу с четырёхцилиндровыми двигателями, однако его легко приспособить и к двигателям с иным числом цилиндров. Анализируя приведенные в описании зависимости, легко заметить, что значение измеренной частоты вращения коленчатого вала нужно уменьшить в 1,5 раза при двигателе с шестью и в 2 раза — с восемью цилиндрами.
Если автотестер предполагается постоянно использовать с шести- или восьмицилиндровыми двигателями, то удобнее для сохранения градуировки шкалы тахометра заменить конденсаторы С1 и С2 на другие с ёмкостью, соответственно в 1,5 или 2 раза меньшей. В измерителе угла замкнутого состояния контактов вся шкала должна соответствовать пределам 0-60° для шестицилиндрового и 0-45° для восьмицилиндрового двигателя.
Автотестер может быть установлен в салоне автомобиля перед водителем и служить простейшим средством постоянного контроля за работой системы зажигания.
Определение относительной эффективности работы каждого цилиндра двигателя с помощью автотестера основывается на измерении частоты вращения коленчатого вала при выключении одного из цилиндров и сравнении полученной величины с частотой вращения коленчатого вала при работе всех цилиндров.
Контроль проводить следующим методом:
- включить кнопку «1500 r/’min» прибора;
- подключить автотестер;
- установить дроссельной заслонкой скорость вращения двигателя 900-1000 об/мин;
- снять поочередно со свечей высоковольтные провода;
- наблюдать по прибору снижение частоты вращения коленчатого вала.
Нормальным считается снижение частоты на 60-100 об/мин.
Источник: k-car.ru — корейские запчасти.