Сейчас мы можем говорить о том, что в США рынок компактных фургонов или так называемых минивенов находится в зачаточном состоянии, а на европейском рынке выпуск вырос до 700 000 годового объема продаж. И в очередной раз мы получаем подтверждение тому, что в США не любят минивены.
Такой гигант мирового автобизнеса как Mercedes-Benz планирует выпуск нового минивена нацеленного на европейский рынок. Mercedes-Benz Citan — новый переднеприводной коммерческий фургон на основе преемника, компактного Renault Kangoo.
Отделение Mercedes-Benz в США говорит, что не планирует продавать Citan здесь и, вероятно, не без оснований. Разбираться почему в Соединенных штатах не продаются минивены тщетно, потому что это не одного дня дело. Давайте лучше посмотрим, что же нам предлагает немецкий гигант в этот раз.
Немецкий автопроизводитель уже выпустил чертежи Citan. Дебют данного автомобиля состоится на IAA Commercial Vehicles в сентябре в Ганновере, Германия. Продажи начинаются осенью этого года.
Название Citan представляет собой сочетание слов «город» и «Титан», заявил автопроизводитель. Citan будет наименьшим минивеном из всех линейки Мерседесов, состоящей из крупнейших минивенов, Vario, а затем полноразмерных Sprinter и Vito. Mercedes предсказывает, что его новинка Citan охватит 5 процентов европейского рынка.
Планируются также выпуски коммерческих вариантов данного автомобиля, в том числе фургон и экипаж автобуса, а также несколько моделей длиной и весом большим, чем заявлено в базовой комплектации, сообщили нам в службе работы с клиентами Mercedes. Бензин, дизель – основные двигателя которые получит этот минивен. Электрический двигатель для этой модели не планируется.
Ford Transit Connect является единственным компактным FWD минивеном, который продается в Соединенных Штатах. Продажи в США составили 31 914 единиц в 2011 году. Хотя это не является огромным показателем, но это очень выгодная ниша для Ford, учитывая что в США минивены не пользуются спросом. Но у Ford есть преимущество — это цена запчастей, например, генератор на форд транзит стоит в полтора раза дешевле, чем у Mercedes-Benz. Но по крайней мере два компактных FWD конкурента готовы на въезд в Соединенные Штаты.
Nissan представит NV200 на автосалоне в Чикаго. Продажи начинаются в этом году. Dodge представит компактный фургон основанный на Fiat Doblo в 2013 году.
Вряд ли эти модели смогут конкурировать с Transit Connect, однако Nissan и Dodge это тоже компактные фургоны, и как мы знаем, все борются за покупателей. Учитывая то, что рынок минивенов очень мал – борьба будет жесткой и конкурентоспособной.