К несчастью, не любой автомобилист знаком с таким ужасным словом, как коррозия. Ведь она свойственна как новым, так уж и старым машинам. Чем глубже и шире распространяется коррозия по кузову машины, тем труднее становится с ней бороться.
Отвлечь коррозию автомобиля на много легче, чем потом с ней бороться, поэтому если вам пока повезло и кузов вашей машины еще не начала разрушать коррозия, примите меры профилактики: чаще мойте и отполировать вашу машину, ведь так вы сможете заметить коррозию раньше и вам будет проще с ней бороться или предупреждать ее появление путем замазывания сколов и царапин с помощью специальных средств.
Если вы уже заметили первые признаки коррозионного разрушения, не медлите, ведь борьба с этим процессом не терпит отсрочек. Больше всего от коррозии страдают крылья и днище автомобиля, ведь они испытывают на себе действия песка, гравия, растворов, которыми зимой обрабатывают дороги, и перепады температур. Если вы приняли решение бороться с коррозионным разрушением, сначала хорошо отмойте ваш автомобиль и оцените, на сколько велика разошлась коррозия. Если коррозия не распространилась на глубину, а только вширь (пятно не глубокое, но больше), считайте, что вам повезло.
Тогда можно потереть пятно щеткой с металлическими зубцами, затем некрупной наждачной бумагой, после этого убрать излишки жира с места, где было пятно, уайт-спиртом. После этих действий покройте поврежденные участки автомобиля специальной мастикой или пастой, в противном же случае окажется, что ваши старания были напрасны. На сегодняшний день в автомагазине имеется широкий ассортимент средств для борьбы с коррозионным разрушением.
Но если коррозия разрослась вглубь и проделала дырки, лучше будет, если вы обратитесь к профессионалам.
Чаще коррозия начинается в «далеких» местах, где все время накапливается грязь и вала, поэтому лучше будет, если вы обработаете днище автомашины специальным антикоррозийным средство. Существуют жидкие препараты против коррозии, которые позволяют обрабатывать даже самые труднодоступные места. Есть специальное оборудование с помощью которых наносятся такие средства, также можно пользоваться ручными насосами, краскопульта или пульверизатора.
Наиболее трудоемким этапом борьбы с коррозионным разрушением является обработка днища автомобиля.
Сначала нужно помыть днище под большим напором струи воды, затем быстро осушить с помощью сжатого воздуха. Чтобы результат был эффективнее, снимите колеса, поставив машину на эстакаду. Обверните бумагой те детали, которые не относятся к кузову, такие как диски и тормозные барабаны. Хромированные детали на кузове также следует обработать, для их обработки разработаны специальные средства, но не злоупотребляйте ими, ведь они снимают верхний слой покрытия.
Запомните, борьба с коррозией является очень важной и одновременно очень трудоемкая для ухода за автомобилем, запомните, что предотвращение коррозии в несколько раз проще, чем борьба с ней.