Получать точную информацию от спидометра очень важно: это и планирование расхода топлива, и недоразумения с ГИБДД по поводу превышения допустимой скорости. Под корректировкой спидометра обычно понимают два вида работ: когда спидометр «врёт», показывая неточные данные по скорости; и когда следует «отмотать» показания спидометра.
Спидометр часто «врёт», если на автомобиль установлены колеса (диски), которые отличаются от заводских, из-за разницы в высоте профиля шин. Это приводит к тому, что радиус качания колеса меняется довольно ощутимо. У автомобилей с механическим приводом малейшие сбои в системе передачи крутящего момента могут заставить спидометр отображать неверную информацию, такие же проблемы возникают при замене КПП, заднего моста. Машины с электронными блоками очень часто страдают расхождением показаний спидометра и GPS. Как правило, несоответствие появляется из-за разницы между реальным рельефом и электронной картой.
Стандартный метод проверки спидометра очень прост: на стендовой площадке автомобиль крутит колеса с определенной скоростью, а специальный прибор показывает истинные данные, далее, пользуясь этими цифрами, можно вычислить погрешность. Разность показаний не страшна сама по себе, но лучше всего знать, какую погрешность даёт спидометр.
Во втором случае корректировка спидометров нужна при замене двигателя, смене неисправной приборной панели и её составляющих. Если для старых авто возможно купить новую панель приборов за достаточно символическую цену, то для новых машин цены «кусаются». Поэтому часто владельцы машин приобретают б/у панели, а такие запчасти не всегда обнулены, т.е. сохраняют данные о предыдущем пробеге. Для возвращения «родного» пробега и проводят корректировку спидометров.
Этот вид работ со спидометром является абсолютно легальным, на него не требуется каких-либо разрешающих документов. Однако предупредить возможного покупателя о проведенной коррекции спидометра считается хорошим тоном.