Многие автолюбители совсем не правильно ведут себя на скользкой зимней дороге. Конечно же, необходимо помнит что под колесами у вас не асфальт, а каша изо льда снега и песка. Конечно, все помнят о раллийных гонках, где гонщики заходят в повороты на высоких скоростях, с заносами, легко выходя из них, но необходимо помнить, что вы не профессиональный гонщик и у вас совсем не подготовленная машин для таких экстремальных гонок.
На машине не стоит зимняя резина или стоит всесезонная езда становиться еще более экстремальной. Движение по зимней дороге должно вызывать еще больше бдительность и аккуратности со стороны водителя.
Необходимо помнить, что вы на дороги не одни, существуют и другие участники движения. Пешеход, переходя дорогу, может поскользнуться. Водитель впереди идущего автомобиля может занести, или просто может резко затормозить, поэтому дистанцию надо выдерживать гораздо большую, чем на устойчивом сухом асфальте, а мы ведь знаем главное правило виноват всегда тот, кто едет сзади.
Самые опасные места при такой погоде это те где машины начинают тормозить, тогда снег становится еще более укатанным, и путь торможения утраивается. При таких ситуациях необходимо применять тормоз двигателем видя, что приближаетесь к опасному участку дороги, необходимо, понижать передачи при этом плавно нажимая, на педаль тормоза. При резком нажатии на педаль тормоза машина может не только не затормозить, но еще и ускорится, но при этом, пойдя в занос и это хорошо, если вы врежетесь в бордюр или остановитесь на обочине. В противном случае врежетесь впереди едущую машину и вам придется еще не один час на морозе прождать сотрудников полиции и страховой компании.
Из заноса выйти сложно, но можно, для этого необходимо не впадать в панику, быстро и правильно оценить ситуацию, начать поворачивать руль в сторону заноса задних колес, чередую ногу между педалью акселератора и тормоза, спокойно выпрямив свой автомобиль на нужную траекторию продолжать движение, либо если необходимо затормозить применить тормоз двигателем.
Чтобы избежать, подобных ситуаций очень важно избегать мест скользкого покрытия дороги внимательно следить за состоянием дорожного полотна.
Что бы чувствовать себя еще более комфортно, можно «обуть» на свою «ласточку» либо шипованую либо зимнюю резину, в простонародии называемую «липучка». Такая резина обладает очень большим сцеплением с зимней дорогой, ее используют на всеми любимых раллийных гонках.
Помня все эти правила, вы со свой машиной без труда и лишних проблем переживете суровую Русскую зиму, чувствуя себя королем дорог.