Одним из первых автопроизводителей, откликнувшихся на директивы Европейского Союза по переработке «автомобилей с завершившимся сроком службы» (ELV), стал Volkswagen. Германский концерн уже заявил, что намерен выделить около 500 млн долларов на покрытие издержек по переработке отслуживших свой срок машин.
Директива ELV была ратифицирована ЕС еще в прошлом году, однако вступит в силу лишь через 6 лет. Согласно ей, все производимые компаниями автомобили должны будут не менее чем на 85% своей массы состоять из узлов и агрегатов, пригодных для переработки.
ELV считается наиболее жесткой в мире, поэтому американские автогиганты General Motors и Ford Motor, имеющие свои сборочные производства в странах Старого Света, проявляют некоторое беспокойство относительно инициативы ЕС. Стоимость переработки одного автомобиля в Европе экспертами оценивается в среднем в 167 долларов. Учитывая, что общее количество ежегодно перерабатываемых машин составлит не один миллион единиц, нетрудно подсчитать, какие гигантские суммы каждый автопроизводитель будет вынужден отчислять на выполнение директивы Евросоюза.