Первые модели Chevrolet NIVA увидели свет в 2002 году. Обычно современные автомобили не задерживаются на серийном производстве более семи-восьми лет (после этого срока требуется замена модельного ряда, чтобы производитель не потерял рынок). Но, вопреки всем правилам, Shevrolet Niva продержался на рынке и не собирается терять свои позиции! Секрет успеха этой модели в том, что у неё абсолютно нет конкурентов в своём классе и ценовом диапазоне. К тому же, в недавнем времени завод-производитель провёл успешную модернизацию производства, повысив, в первую очередь, главные потребительские качества автомобиля.
Рестайлинг был разбит на два этапа: внешность машины изменили в 2009 (машинка обзавелась новыми фарами и бамерами, пластиковым обвесом, обновлённым салоном, улучшенной шумоизоляцией); ходовая же часть была модернизирована уже в 2010 году.
Главнейшее новшество, внесённое в ходе рестайлинга заключалось в том, что в трансмиссии стали применяться карданные валы с шарнирами, работающими на равных угловых скоростях, а так же была внедрена коробка раздачи крутящего момента с двухрядными подшипниками выходных валов. Данные нововведения позволили снизить уровень шума и вибрации в салоне. Рычаг переключения передач так же был изменён, что добавило комфорта управления автомобилем.
Для достижения плавного хода, улучшения управляемости и повышения уровня комфорта был модернизирован производственный этап передней подвески. В основном эти изменения способствовали усилению жесткости рычажных осей подвески и придали ощущение плавного хода.
Так же не остались без изменений и улучшенные ремни безопасности передних сидений и форсунки очистителя заднего стекла.
Под капотом машина обзавелась новыми пружинными хомутами, компенсирующими усадку шлангов. Улучшили и коррозионную защиту кузова, интерьерных элементов, элементов крепежа и пространства под капотом (всех основных деталей).
Следует отметить, что все улучшения внедрены для увеличения ресурса автомобиля в целом. Это и была главная задача разработчиков.