Когда на рынке предложение товаров опережает спрос, то трудно бывает продать товары под одной маркой (товарным знаком, брендом, одним наименованием производителя). Намного проще продать товары, если этих брендов несколько. Поэтому компании, импортирующие свою продукцию, стараются не раскрывать конкретное место производителя (его адрес и название), а указывают, например, только «Made in China».
Покупатель может сказать, что для него покупка такой техники — это не постоянное занятие, что других забот хватает, и что специалисты в области рекламы и продажи должны разбираться, товары каких марок, брендов принадлежат одним и тем же компаниям. Но фактически это не так, т.к. здесь все очень хитро продумано таким образом, что практически не встречается двух как две капли воды похожих друг на друга аппаратов.
Ведь даже автомобильная акустика имеет много составных частей (подвес, диффузор, корпус, магнитная система, колпачок). Поэтому безгранично разнообразие моделей.
А что касается автомагнитол, то здесь ситуация аналогичная, но есть отличия. Количество составных частей не велико: это панель DVD-плеера вместе с микросхемами управления и интерфейса. Чипсет (набор микросхем) декодирования видео и звука, и ещё один чипсет для обработки звука, а также усилитель мощности. Еще платка тюнера.
Казалось бы, что при таком количестве составных частей возможно создать огромное множество различных вариантов. Но если посмотреть внимательно, то заметим, что в основном по всем компонентам будет сделан выбор из двух самых доступных вариантов. А усилитель мощности не нужно выбирать, надо взять всего лишь самый массовый. Получается два в кубе — восемь вариантов, и еще небольшие отличия в тюнерах различных производителей.
В чем тут хитрость? А в том, что для каждой марки отличительными являются только лицевые панели, а не микросхемы. Покупатель же смотрит на лицевую панель, а не на микросхему! Ведь изменить производство под несколько иную форму литья — это простая задача, не требующая сложных инженерных решений. И в результате невозможно доказать идентичность товаров разных брендов. У таких товаров больше сходства бывает с тыла, но нет сходства с «лица».
Т.е. разнообразие брендов и моделей — это доказательством хорошей гибкости производства. Хотя нельзя утверждать, что японские товары ничем не отличаются от других. Возможно, комплектующие они отбирают более тщательно, но гарантии 100 % тоже нет.